Перевозка скота виды и преимущества
Перевозка скота автотранспортом
Преимущество автомобильного транспорта перед железнодорожным заключается в более быстрой и дешевой перевозке, лучшем сохранении живой массы скота. Автомобильным транспортом перевозят все виды убойного скота. В последнее время этот вид доставки скота на мясокомбинаты получил широкое распространение, преимущественно на расстояния до 300 км.
Для перевозки убойных животных используют бортовые грузовые машины различной грузоподъемности с наращенными на борта деревянными или железными решетками. В последнее время для перевозки скота отечественная промышленность выпускает специализированные автомобили грузоподъемностью6 т, снабженные тремя трапами для погрузки и выгрузки животных. Вместимость специализированных автомобилей следующая: 10 -12 голов взрослого крупного скота; 18–20 голов молодняка;- 40–50 взрослых свиней; 80–100 овец и коз.[4]
Автомобили-скотовозы
Автомобили-скотовозы (рис 1.) могут иметь различную грузоподъемность: двухосные (а) — от 1 до 8 т, трехосные (б) — от 9 до 11, полуприцепы (в) с двухосным седельным тягачом — от 12 до 22 т. На шасси автомобиля или полуприцепа монтируют кузов с рифленым днищем. Стенки кузова изготовляют из стальных или алюминиевых профилей и листов. В стенках и крыше предусматривают щели и окна для вентиляции. Внутри кузова устанавливают перегородки, открывающиеся в обе стороны. Для загрузки и выгрузки животных в кузове делают одну или две двери: с заднего торца и сбоку. Задняя дверь может служить одновременно и трапом для погрузки животных.
Для перевозки крупного рогатого скота при массе одного животного более 500 кг применяют одноярусные скотовозы, молодняка при массе животного до 450 кг одно и двух ярусные. Свиньи и мелкий рогатый скот перевозят в одно-, двух-, трех- и четырехъярусных скотовозах.
По международным правилам ширина кузова скотовоза должна быть 2,45 м,а высота над уровнем земли — не более 4,2 м.
Рис.1. Скотовозы:а – двухосный; б – трехосный; в – полуприцеп
Длина кузова в зависимости от грузоподъемности составляет 9. 14 м. Вместимость кузова скотовоза рассчитывают по удельной площади пола, приходящейся на одно животное. Для расчета принимают удельную площадь: для крупного рогатого скота 1,5 м2, телят и свиней 0,5, мелкого рогатого скота 0,4 м2.
Крупный рогатый скот погружают в одноярусные скотовозы по трапу 1 (рис.2, а) или с эстакады-платформы 4 (рис. 2, б); угол наклона трапа должен быть не более 25°.
Рис. 2. Схема загрузки крупного рогатого скота в скотовозы:а – по трапу; б -с эстакады-платформы; 1 – трап; 2 – кузов; 3 – автомобиль; 4 – эстакада-платформа
При погрузке свиней и рогатого скота в скотовозы с неподвижно закрепленными ярусами 2, 3 (рис.3, а) используют гидравлический подъемник. Платформа подъемника служит задней дверью кузова 4. Она прикреплена на оси к каретке, которую гидроцилиндры перемещают по стойкам торца кузова. Гидросистема работает от двигателя автомобиля 5.
Рис. 1.3. Схема загрузки свиней в скотовозы:а- с неподвижно закрепленными ярусами: 1 – гидравлический подъемник; 2,3 – ярусы; 4 – кузов; 5 – автомобиль; б – с подъемными ярусами: 1 – трап; 2, 5 – ходовые винты; 3, 4 – ярусы; 6 – кузов; 7 – автомобиль
В схеме, показанной на рис.3, б, полы ярусов 3, 4 закрепляют в кузове6 скотовоза по углам на четырех гаках ходовых винтов 2, 5. Путем вращения винтов полы можно перемещать вертикально, в результате чего кузов трансформируется в одно или многоярусный. Загрузку многоярусного кузова начинают при опущенном верхнем ярусе 3 по трапу 1. После заполнения верхний ярус поднимают и начинают загрузку нижнего яруса.
В России эксплуатируют одноярусные скотовозы-полуприцепы ОдАЗ-822, ОдАЗ-857Б, ММЗ-776, создан двухъярусный ОдАЗ-857Д. Они предназначены для работы с седельными тягачами на базе автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ и могут перевозить все виды скота. Грузоподъемность таких скотовозов составляет 5,8-7 т. В скотовозах одноярусного исполнения перевозят до 50 телят, 55 свиней, 20 голов крупного рогатого скота, двухъярусного — до 55 свиней и 175 голов мелкого рогатого скота. На рис. 1.4 показаны скотовозы-полуприцепы на базе седельных тягачей КамАЗ.
Одноярусный скотовоз-полуприцеп ОдАЗ-9976(рис.4, а) имеет цельно металлический кузов 2 с тремя дверями.
Задняя дверь 1 откидывается и образует с боковыми ограждениями трап для загрузки животных. Вторая дверь 3 предназначена для загрузки животных с боковой эстакады, а третья 5 — для входа обслуживающего персонала при осмотрах. Боковые стенки корпуса перфорированы, а на крыше установлены нагнетательные вентиляторы 4. Внутри корпус разделен перегородками и оборудован приспособлениями для привязывания животных.
Размер полуприцепа 13,4 х 2,5х х 3,4 м, площадь пола 29,6 м2, грузоподъемность 12 т. Одновременно перевозят 30. 35 голов крупного рогатого скота, 95. 125 свиней и до 200 голов мелкого рогатого скота.
Рис.4. Скотовозы-полуприцепы на базе автомобиля КамАЗ:а -одноярусный ОдАЗ-9976: 1 – дверь-трап; 2 – кузов; 3 – боковая дверь для загрузки; 4 – нагнетательные вентиляторы; 5 – дверь для осмотра; 6 – электроагрегат; 7 – тягач; б двухъярусный ОдАЗ-9977: 1 – тягач; 2 – вентиляционные отверстия; 3 – нагнетательные вентиляторы; 4 – кузов; 5 – дверь-трап
Двухъярусный скотовоз-полуприцеп ОдАЗ-9977(рис.4, б) также имеет цельнометаллический кузов 4 с перфорированными боковыми стенками. Для загрузки служат боковая и задняя 5 откидывающиеся двери-трапы. Размеры кузова 11,4 х 2,5 х 4,0 м, площадь пола двух ярусов 46,2 м2, грузоподъемность 11 т. Одновременно перевозят до 150 свиней и 250 овец.
Контейнер КПС-13 (рис. 1.5), разработанный ВНИИМПом, предназначен для механизации процессов доставки свиней из свиноводческих комплексов на предприятия для убоя скота. Контейнеры 2 сварены из стальных профилей и имеют сплошное гладкое дно. Размер контейнера 2,96 х 2,30 х 1,00 м позволяет одновременно загружать в него от 13 до 16 свиней массой от 110 до 120 кг.
Рис. 1.5. Перевозка свиней с помощью контейнеров КПС-13:1 — автомобиль; 2 — контейнер; 3 — автопогрузчик
Погрузку проводят около загона, где выращивают свиней, через одну откинутую стенку. Затем контейнер автопогрузчиком 3 загружают в кузов обычного автомобиля 1. Конструкция угловых стоек контейнеров позволяет устанавливать их в два яруса. В кузов полуприцепа автомобиля КамАЗ можно загрузить шесть контейнеров. На убойном предприятии контейнеры выгружают автопогрузчиком и подают к участку оглушения или предубойного содержания.
В результате применения контейнеров уменьшаются прижизненные пороки шкуры (порезы, укусы, побитости) и снижаются стрессовые нагрузки на животных.[2]
Перевозка скота: виды и преимущества
Животноводство является важной отраслью народного хозяйства. Важной частью мировой и Отечественной животноводческой отрасли является перевозка скота автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом.
Скот является наиболее распространенным типом крупных одомашненных животных. Коровы, лошади, свиньи, овцы широко используются практически по всему земному шару и могут выращиваться в качестве домашнего скота на мясо: высокие вкусовые особенности и пищевая ценность животного мяса являются общепризнанными. В молочном направлении ведения хозяйства от скота получают молоко, сыр, творог и другие молочные продукты. Применяется скот и в качестве ездового транспорта: лошади, а также быки и волы являются отличной тяговой силой для повозок, телег и плугов. В промышленности также используют кожу животных, а их навоз может быть хорошим удобрением для аграрного сектора и экологически чистым источником энергии.
Важно не забывать, что от правильного и грамотного обеспечения транспортировки сельскохозяйственных животных в значительной степени зависит продуктивность скота, его состояние здоровья и производственные потери массы.
Необходимость транспортировки сельскохозяйственных животных возникает, как правило, в крупных сельских хозяйствах и в меньшей степени в индивидуальных домашних. Перевозка может осуществляться по ряду причин. К примеру, продажа, доставка на мясозаготовительные комбинаты и в места убоя, перемещение в районы, более богатые пастбищами для выпаса, смена собственника, перемещение скота из засушливых районов страны и тому подобное.
Как раньше, так и сейчас одним из наиболее распространенных способов транспортировки скота является его перегон. Данный метод позволяет значительно сэкономить на топливе и обслуживании транспорта и осуществляется, как правило, по специальным скотоперегоночным трассам. При этом необходимо планировать перегон скота таким образом, чтобы на пути следования были оборудованы места для отдыха, ночлега, кормления и водопоя скота.
Непрерывные процессы урбанизации населения и коммерциализации животноводства приводят к постепенному вытеснению перегонки другими способами, такими как автомобильный и железнодорожный транспорт. Перевозка скота по России все чаще осуществляется с использованием последних двух видов транспорта.
В Отечественном животноводческом секторе преимущественно осуществляется перевозка скота автотранспортом, что особенно эффективно при перевозке крупного рогатого скота на расстояние до двухсот километров, свиней – до ста пятидесяти и мелкого рогатого скота на расстояние до трехсот километров.
Канадские животноводы, с целью уберечь животных от стрессов и нервных перенапряжений в процессе перевозки, экспериментируют с музыкальным аккомпанементом при транспортировке. Во время пребывания животных в прицепе, для них играет приятная успокаивающая мелодия.
Несомненно, перевозка скота является самым напряженным и самым вредным для животных этапом в цепочке операций между животноводческой фермой, убойным цехом и получением готовой продукции.
Свиней, мелкий и крупный рогатый скот, лошадей перевозят на специализированных транспортных машинах. Очень важным элементом является прицеп для перевозки скота. Он должен иметь специальные трапы для погрузки и выгрузки животных, а также борта высотой не ниже одного метра. В прицепах с закрытой крышей необходимо также предусмотреть хорошую вентиляцию, чтобы в процессе перевозки животные чувствовали себя комфортно.
Одним из самых сложных моментов, с которыми приходится сталкивать мировым и российским животноводам является перевозка скота. Для сохранения их продуктивности и во избежание потери массы необходимо обеспечить должные условия транспортировки.
Что нужно знать о транспортировке скота и птицы
Переезд – дело хлопотное и беспокойное для любого человека, а что уж говорить, если перевезти надо корову или птицу? Известная поговорка утверждает, что для нас, людей, переезд подобен пожару. У животных он тоже вызывает состояние стресса:
— они отказываются от кормов;
— порой заболевают;
— получают травмы;
— теряют в весе и продуктивности.
Всех этих неприятностей можно избежать, если хорошенько подготовиться к перевозке животных.
Перевозка скота на новое место
Какой вид транспорта предпочесть? Безусловно, автомобильный. Преимущества его, по сравнению с железнодорожным, очевидны:
— сокращение времени нахождения в пути;
— уменьшение расходов кормов;
— меньшие затраты.
Для транспортировки скота используются специальные автомобили – скотовозы или обычные грузовики. Нельзя перевозить скот на самосвалах и машинах с металлическим кузовом.
Автомобиль-скотовоз имеет необходимое оборудование, а вот кузов обычного грузовика придется обустроить:
— борта оградить прочными досками, щитами высотой 1,6 м (для лошадей – 2 м);
— пол покрыть деревянным настилом;
— удалить из кузова острые предметы;
— если кузов удлиненный, то для перевозки свиней, телят, овец его разделяют одной-тремя перегородками высотой 1 м, чтобы избежать травм животных при резком торможении, а также на спусках и подъемах.
Правила содержания скота в автомашине
В холодное время года впереди кузова устанавливают прочный деревянный щит (ветрозащиту), а зимой и в ненастные дни весь кузов обтягивают брезентом. Это сохранит животных от пронизывающего ветра, а значит – и от заболеваний и гибели.
Помните, что мокрый шерстный покров кожи теряет свои теплозащитные свойства, а особенно чувствительны к низким температурам овцы.
В морозы пол кузова надо обильно покрыть подстилкой (лучше соломой). В жару, при перевозке жирных свиней, целесообразно насыпать на пол песок, смоченный холодной водой – это предохранит животных от перегрева и тепловых ударов.
Кузов должен быть очищен от навоза. Особенно важно соблюдать это правило зимой, когда пол обледеневает, животные скользят и получают травму.
Не стремитесь вместить в одну машину как можно больше животных – подобная «экономия» обернется убытком. Обычно условия такие:
— на каждую голову крупного рогатого скота нужно 2 м2 площади;
— для молодняка КРС, свиноматок и хряков – по 1,6 м2;
— для молодых свиней, овец и телят – по 1 м2.
Такая площадь дает животным возможность лежать. Для племенного скота пространство увеличивают наполовину.
Как расположить животных в машине?
Если дорога предстоит не дальняя (не боле 2-х часов пути), то лошадей, взрослый КРС и тяжеловесный молодняк размещают в кузове:
— либо продольно – головой вперед;
— либо поперечно – головой к боковому борту;
— либо смешанным способом – часть животных ставят продольно, а 1-2 головы – поперечно.
При длительных перевозках, крупный рогатый скот ставят только продольно, прочно привязывая у передней стенки. Легковесный молодняк, в возрасте до 2-ух лет, можно транспортировать без привязи.
Не забудем и о погрузочно-разгрузочном сооружении: надежнее всего оно из кирпича или земляной насыпи, высотой до уровня кузова. Деревянный переходный настил, длиной не менее 2 м и шириной 1 м, располагается так, чтобы одна его часть легла на пол кузова, другая – на площадку.
Подготовка животных к переезду
Животные переносят перевозку лучше, если их заранее рассортировать по группам, с учетом пола, возраста, упитанности и живой массы. Каждую такую группу содержат отдельно 2–3 дня на ограниченной площади, кормят и поят в режиме перевозки. Животные привыкают друг к другу, меньше беспокоятся, становятся менее агрессивными.
Погрузка должна происходить в максимально спокойной обстановке. Желательно, чтобы в ней участвовал скотник или хозяин, поскольку животные привыкли к нему и чувствуют себя спокойнее, становятся более послушными.
Для подгона животных используют хлопушки – деревянные палки длиной 60 см, к концу которых прикреплена лента из брезента, резины или бельтинга шириной 8 см и длиной 40 см.
Кормление животных во время остановок
Если перевозка займет у вас не более 6 часов, то животные могут обойтись без кормов и воды. При более длительном «путешествии» позаботьтесь об отдыхе и питании для животных. Корма заготовьте из расчета:
— для рогатого скота и овец – 5 кг на 1 центнер живой массы;
— для свиней – 3,5 кг концкормов на одну голову;
— для лошади – 12 кг сена и 2 кг концкормов.
Перед кормлением животных нужно выгрузить. Имейте в виду, что, в первые 3 часа после остановки, животные отказываются от воды и кормов: им необходимо успокоиться. Во время остановки нужно очистить кузов от навоза и обновить подстилку.
Еще несколько правил и фактов
• Запрещается перевозить свиней при морозе ниже минус 19°C и температуре выше плюс 26°C.
• Летом лучше перевозить скот ранним утром.
• Скорость движения автотранспорта не должна превышать: по асфальтированным дорогам – 60 км/ч; по булыжным – 45 км/ч; по проселочным и грунтовым – 30 км/ч.
• Низкие температуры животные переносят легче, чем высокие.
• После транспортировки в тесноте или при неудобном размещении у животных наблюдается сильная мышечная дрожь всего тела или подергивание отдельных его частей.
• Плохо сказывается на животных и вынужденная стоянка между их погрузкой и отправлением транспорта. Бывает, что длительная задержка отправления в путь вызывает у свиней сильное расстройство нервной системы и даже судороги.
Перевозка кроликов, пушных зверей, птицы
Кроликов перевозят в клетках (200x40x30 см), каждую из которых разделяют перегородками на 8 отделений. Переднюю стенку делают из деревянных реек с промежутками в 4 см из двух половинок каждая. Половинки служат дверцами на 4 отделения.
Клетки можно устанавливать в 4 яруса, которые крепко скрепляют между собой. На пол кладут сухую и чистую подстилку:
— солому и опилки;
— мох и древесный лист.
При длительной перевозке (более 5 час) кроликов следует кормить и поить трижды в день. Суточный кормовой рацион для кролика средней живой массы около 2 кг:
— 100 г сена или сочной травы;
— 200 г силоса или корнеплодов;
— 25 г концентрированных кормов.
Пушных зверей (нутрии, норки, соболи, песцы) перевозят в прочных деревянных ящиках или металлических клетках с непроницаемым дном, металлической решетчатой дверцей и прочным запором. Как правило, взрослых зверей помещают отдельно, а молодняк грузят по 2-3 головы.
— для соболей и норок – 66x46x40 см;
— для лисиц и песцов – 52x51x48 см;
— для нутрий – 44x40x35 см.
Клетки устанавливают в 4 яруса, прочно скрепляют рейками или проволокой. При длительных перевозках в клетках оборудуют кормушки и поилки.
— для плотоядных зверей удельный вес мяса и рыбы должен составлять 70-90%;
— для нутрий – сено хорошего качества, зерно, корнеплоды;
— для одной головы лисицы и песцов необходимо 500 г, соболя – 250 г мяса или рыбы, нутрии – 300 г комбикормов, 100 г сена, 400 г корнеплодов.
Кормить зверей нужно трижды в день.
Лучше купить птицу недалеко от дома
Птицу перевозят в клетках (90x60x60 см) или в специальных контейнерах:
— дно и торцевые стенки сплошные;
— боковые стенки и крышки из планок с просветом 5 см;
— дверцы делают сверху.
Плотность посадки кур, цыплят-бройлеров и уток – 30, гусей и индеек – 15 голов на 1 м2 пола. Уток лучше перевозить в клетках по 10-12, гусей и индеек – по 6-7 голов.
Птица плохо переносит перевозку, особенно без воды и корма, поэтому ее рекомендуется перевозить на расстояние не больше 100 км.
При длительных перевозках, птицу следует кормить и поить каждые 2 часа, постоянно следить за ее состоянием, не допускать падежа. Через 6 часов пребывания в клетках в пути, потери живой массы составляют около 6%, спустя 18 часов – до 12%.
Какие документы понадобятся для перевозки животных?
Транспортировка скота и птицы проводится только с разрешения и под контролем ветеринарной службы при наличии ветеринарного свидетельства (форма 1), которое выдается только при отсутствии в данной местности инфекционных болезней.
Для перевозки в пределах одного района нужна справка, подписанная и заверенная главным ветврачом.
Документы эти действительны в течение трех суток, до момента отправки животных, и только до указанного пункта.
Как правильно перевозить крупный рогатый скот
Содержание
Транспортировка крупного рогатого скота должна проходить в соответствии со всеми правилами и стандартами. К транспорту предъявляются повышенные требования относительно грузоподъемности, безопасности и вместительности. Также средства транспортировки должны оборудоваться дополнительными средствами, призванными обеспечить должное содержание крупнорогатого скота во время перевозки. Существует несколько способов перевозки животных, и выбор одного из них зависит от объема стада, дальности следования и климатических условий.
Требования к перевозке крупного рогатого скота
Перед погрузкой крупного рогатого скота для его транспортировки, все животные должны пройти ветеринарную проверку для подтверждения их состояния здоровья. Только полностью здоровые особи допускаются к массовой перевозке скота. Также транспортировка разрешается исключительно из тех районов или животноводческих хозяйств, на территории которых не были зафиксированы вспышки заразных болезней и не введен карантин.
В 30-тидневный период перед отправкой всем особям крупного рогатого скота должны быть сделаны необходимые прививки и ветеринарная обработка. Также, если перевозка будет продолжительной, животных за 30 дней начинают кормить специальным кормом, который будет использоваться во время транспортировки. Это необходимо для предотвращения развития у животных заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Во время транспортировки крупнорогатого скота любым видом транспорта необходимо осуществлять остановки каждые 5-6 часов для осуществления контроля за животными. Проверяется их состояние здоровья, условия перевозки, наличие пищи и воды и пр. Если перевозка скота занимает больше 12 часов, то животные каждые 10-12 часов должны покидать место транспортировки для осуществления кормления и отдыха.
Транспортируемый крупнорогатый скот необходимо жестко фиксировать при помощи жесткой сцепки на своих местах. Взрослых быков нужно перевозить привязанными на безопасном расстоянии друг от друга, размещенными головой вперед. Молодые особи крупного рогатого скота могут перевозиться без привязи, но необходимо обеспечить достаточно места в кузове, чтобы они все могли разместиться на полу в лежачем положении.
Погрузка и выгрузка крупнорогатого скота
Непосредственно перед самой погрузкой крупного рогатого скота в транспорт проводится еще один осмотр животных ветеринарным врачом. Животные, допущенные ветеринаром к погрузке, должны быть доставлены на специальные погрузочно-разгрузочные площадки. Для загона скота в кузов или вагон используют трапы, мостики, или рампы, покрытые материалами, исключающими соскальзывание животных. Данные средства погрузки должны быть оборудованы боковыми ограждениями, чтобы не допустить падение и получение травм крупнорогатого скота.
При погрузке животных не допускается применение по отношению к ним физической силы. Возможно только в крайних случаях использовать электропогонялки, и то только к взрослым особям. В основном животных загоняют приманками, либо хлопушками. Также запрещено втягивать животных в кузов или вагон за голову, хватая их за уши или рога.
Процесс загрузки должен осуществлять в светлое время суток, чтобы было возможно провести тщательный осмотр и исключить вероятность получения травм животными. Допускается погрузка и в ночное время, но только при наличии достаточного освещения. Трап, который используют для загона скота, должен быть наклонен по отношению к плоскости земли не более чем на 30 градусов. Высота боковых ограждений трапа должна соответствовать высоте животных.
Транспорт для перевозки крупнорогатого скота
При необходимости перевозки крупного рогатого скота на небольшие расстояния и при нормальных погодных условиях допускается их доставка гоном. Однако особенности рельефа не всегда позволяют это осуществлять, поэтому чаще всего для этих целей используется транспорт. При перевозке животных между соседними хозяйствами и скотобойными фермами чаще всего применяют специальный автотранспорт – полуприцепы-скотовозы. Они обладают высокой вместительностью и грузоподъемностью – в кузове за один раз можно перевезти порядка 15 взрослых голов скота.
При перевозке крупнорогатого скота железнодорожным транспортом, используются специально оборудованные вагоны. Располагаться в них животные могут двумя способам – в два ряда параллельно направлению движения головами к центру, либо в один ряд, перпендикулярно движению вагона. Прямо в вагоне оборудуются кормушки, посредствам которых осуществляется кормление и поение животных. Взрослого скота в один вагон помещается порядка 12 голов, при перпендикулярном позиционировании помещается больше особей, чем при параллельном.
По воде крупный рогатый скот может транспортироваться на специальных двухъярусных баржах. Однопалубные суда используется для перевозки животных по морю. За один раз на одном таком судне можно переправить до 500 голов взрослого крупного рогатого скота. Для каждой особи выделяется отдельное место, оборудованное кормушками и питьевыми корытами.
Перечень документов для перевозки крупнорогатого скота
Для перевозки крупного рогатого скота, не зависимо от вида транспорта, необходимо наличие следующих документов:
- Все экземпляры накладных, выданные отправителем;
- Ветеринарные сертификаты (все необходимые формы) и свидетельство;
- При вывозе КРС за рубеж (вне СНГ), необходимо письменное разрешение Министерства сельского хозяйства и транзитные документы;
- Отметка Госветнадзора в сертификате разрешении перевозки;
- Груз не принимается к транспортировке, если сопроводительные документы были заполнены разными чернилами, с исправлениями, неясным и неразборчивым почерком, без печати, без указания или неполного указания должностей ответственных лиц и их подписей.
Поделиться в соц сетях:
смотрите также
Полезные материалы
Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее
Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее
новости компании
У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее