Упражнение следовая дорожка

Нестандартное физкультурное оборудование: комбинированная дорожка, плоскостные следы «в стороны», следы из пробок «прямо», варежка для сухого растирания, массажные диски

Дошкольный возраст – наиболее важный период в формировании личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера, закладываются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных форм их двигательной активности. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья. Проблема воспитания культуры здоровья у детей образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной.

Для этого необходимо правильно организовать предметно — развивающею среду, которая должна быть разнообразной, динамичной, полифункциональной. В ходе работы наблюдала, что главными проблемами являются:

  • У детей снижена двигательная активность;
  • Не сформированы навыки ЗОЖ;
  • Низкая сопротивляемость к вирусным инфекциям (ослабленный иммунитет).

Поэтому нужны новые подходы к учебно – воспитательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения. В связи с этим, решила использовать нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях и в ходе режимных моментов.

Нестандартное оборудование:

1. Комбинированная дорожка.

Цель: воздействовать на биологические активные точки стопы.

Использование: ходьба по дорожке босиком перед сном и после сна.

Описание: состоит из шести квадратов напольного покрытия размером 30 см. на 31 см. Между собой соединены веревочками.

1-й квадрат: следы стопы длинной 20 см. из искусственного меха.

2-й квадрат: пришиты 40 штук крупных пуговиц разного цвета.

3-й квадрат: канат уложен «змейкой».

4-й квадрат: пришиты 50 штук пуговиц разного размера.

5-й квадрат: пришиты бусинки разного цвета и размера.

6-й квадрат: пришиты пластмассовые палочки разного цвета 18 штук.

2. Плоскостные следы в стороны.

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы босиком, умение сохранять устойчивое равновесие, закреплять знания детей о цвете.

Использование: на физкультурных занятиях в игровой форме.

Описание: на ткани 132 см. на 33 см. из картона разного цвета вырезаны 10 следов размером 20 см.

3. Следы из пробок «прямо».

Цель: профилактика плоскостопия и правильной осанки, укрепление свода стопы.

Использование: ходьба по дорожке босиком перед сном и после сна, массаж стоп. Пройти босиком по следам попадая точно в след. Например, упражнение «след в след»- ходьба по дорожке в след в след шаги небольшие, руки в стороны, голову не опускать, смотреть прямо.

Описание: к ткани 131 см. на 30 см. прикреплены 12 пластмассовых крышек разного цвета, на один след по 8 штук.

4. Варежка для сухого растирания.

Цель: помогает разогреть мышцы рук и ног, оказать общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус ЦНС, улучшает кровообращение, закаливание.

Использование: на утренней гимнастике и после дневного сна. Каждую часть тела обтирают отдельно от 1 до 3 мин. Все упражнения проводятся в свободном темпе. Например, «животик»- опускают руки себе на живот, круговыми движениями по часовой стрелке «рисуют маленькие круги», а затем «большие круги»

Описание: из махрового полотенца сшита варежка, размер которого соответствует руки.

5. Массажные диски.

Цель: воздействовать на стимуляцию активных точек расположенных на подошвах ног, профилактика плоскостопия.

Использование: на физкультурных занятиях, подвижные игры, перед дневным сном и после сна, на утренней гимнастике. Упражнения выполняются босиком с игровыми приемами.

Описание: из плотной ткани сшиты два круга диаметром 24 см., которые наполнены фасолью.

Таким образом, все эти нестандартные оборудования помогают стимулировать активизацию физкультурно — оздоровительной работы, повышают интерес к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей, что показала положительные результаты. Эти результаты дают мне право сделать вывод, что направление активной деятельности дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволит им быть физически и социально более благополучными.

Закончить хочется словами В. Шененберга: «Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения».

«Ура! Физкультура для всех!»

Автор: Чупина Любовь Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тегульдет, Тегульдетский район, Томская область.

Статья размещена в авторской редакции

Упражнение следовая дорожка

Чтобы научить собаку находить спрятанный предмет, а это упражнение входит в рабочий экзамен, потребуется следовая дорожка или веревка длинной, как минимум 10 метров. Привязав собаку к дереву или колышку, покажем ей ее любимую игрушку, к которой заранее должен быть привязан шнур. Затем начнем удаляться от собаки по прямой линии, таща за собой игрушку.

Читать еще:  Вьетнамские поросята уход и содержание

Пройдем примерно 50 метров, время от времени останавливаясь, чтобы поднять игрушку и показать ее собаке. Не обращаем внимания на ее вой, скулеж и попытки освободиться от привязи. Дойдя до конца следовой дорожки, положим игрушку на землю, причем в таком месте, чтобы она была скрыта от взора собаки. Затем вернемся к собаке точно по тому же пути, какой проделали прежде. Возьмем собаку на поводок и скомандуем ей «Ищи!». Даже, если собака не знает этой команды, она ринется на поиски игрушки, поняв, что та лежит где-то на земле.

Почти наверняка она будет высоко держать голову в надежде разглядеть игрушку. Но поскольку собаки довольно близоруки, ей не удастся ничего увидеть и стало быть придется положиться на свое лучшее оружие – обоняние. Когда она будет пригибать нос к земле, будем демонстрировать свое восхищение и поощрять ее восклицаниями: «Хорошо», «Молодец». Когда же она поднимет голову, дадим ей скупую команду: «Ищи!». Как только собака найдет игрушку, горячо поздравим ее с этим, разрешим ей поиграть, наградим ее сладостями и ласками.

В основе обучения собаки находить предмет по запаху лежит простой принцип – не жалеть времени и запастись терпением. Последующие шаги заключаются в постепенном увеличении длины следовой дорожки и в исключении такого этапа, как волочении игрушки. Ограничимся тем, что будем держать ее в руке. В дальнейшем усложним упражнение добавлением еще одной игрушки. Услышав команду «Ищи!» после того, как первая игрушка уже найдена собака не на долго остановится в недоумении. Но уже зная значение этой команды, она не замедлит снова взять след и вскоре найдет и вторую игрушку.

Затем начнем усложнять маршрут поиска поворотами. Вначале это должен быть один единственный поворот под тупым углом. В ходе последующих занятий, будем уменьшать угол поворота, пока он не станет прямым. Наконец добавим второй, а потом и третий повороты и начнем увеличивать время до начала поиска. Все изменения должны вводиться постепенно и без спешки. Изменение времени начала поиска, например, следует увеличивать не более чем на 5-6 минут за раз. Найдя предмет, собака должна об этом уведомить хозяина. При этом она может воспользоваться несколькими способами.

Одни собаки аппортируют предмет, другие сигнализируют об этом, замирая возле него в стойке либо принимая сидячее или лежачее положение. Выбранный собакой способ зависит исключительно от ее привычки к тем или иным упражнениям, а потому в правилах рабочего экзамена способы сообщения хозяину о нахождении предмета не регламентируются. В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, которые помогут избежать вам досадных недоразумений в ходе упражнений на поиск по запаху. Одна из них состоит в том, чтобы не браться за такие упражнения в ветреную погоду.

Дождь не помешает, а вот ветер все может погубить. Особенно, если собака еще не опытна. Очень важно также правильно выбрать местность, чтобы на ней было, как можно меньше кустов, деревьев и прочих объектов. В идеале первое упражнение нужно проводить в поле или на лугу, где бывает мало людей. Возможно, что в ходе поисков идеальной местности, вам придется изрядно попутешествовать. Но терпение и упорство в сочетании с малой толикой самопожертвования, в конце концов, наградят хозяина собаки чувством огромного удовлетворения.

Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия с детьми и родителями средней группы.

МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Ходьба по «дорожкам здоровья»

с детьми и родителями

Воспитатель I квалификационной

категории: Харрасова Д.Г.

Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.

1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.

3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал к занятию:

Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.

Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.

Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.

Читать еще:  Как делать уколы поросятам

Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».

Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.

1-я дорожка – обычная, т.е. со следами.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

2-я дорожка – ребристая.

Смотрим прямо, дышим ровно,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

3-я дорожка – с плоскими пуговицами.

– Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

– Топай прямо по дорожке,

Поднимай все выше ножки.

Топай левою ногою,

Дальше – правою ногою,

Снова – левою ногою.

После – правою ногою,

Так иди, шагай за мной,

И тогда придешь дорой.

4-я дорожка – с камешками.

Вот медведь из леса,

А за ним принцесса,

А вот и серый зайка,

По дорожке побежим –

Всех гостей опередим.

На лесной дорожке,

Чтобы было веселей,

Хлопаем в ладошки!

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.

Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.

Дорожка впечатлений | Ресурсное упражнение


Дорожка впечатлений | Ресурсное упражнение

Вспомнился фильм «Властелин колец». Там герои пошли просить помощи у деревьев. Один хоббит спрашивает другого: «А эти деревья точно с нами пойдут?» И другой отвечает: «Конечно пойдут! Я их знал еще семенами!»

Я хочу предложить почувствовать, что такое зерно, которое просыпаемся, чтобы прорасти.

Вы выбираете для себя любимое растение, образ которого вы хотите использовать для данной работы.

Я предлагаю провести вас по следующему циклу.

После прохождения всей «дорожки впечатлений», вы можете вернуться на тот этап (ступеньку), который для вас сейчас является наиболее ресурсным и там побыть, напитаться ресурсом.

Впечатления участников по мере прохождения этапов.

  • Хорошо
  • Достоинство
  • Комфортно, уютно
  • Ощущение защиты в оболочке
  • Сплю
  • Сон
  • Я уже не такая сонная
  • Как будто всё во мне раскрывается под какую-то невероятной красоты музыку. Чудо какое-то!
  • Тихо, тихо, звенящая тишина. Ассоциация – возможности.
  • Я напитываюсь. Я еще во сне. Но влага в меня уже втекает…
  • Наполнение.
  • Пассивное наполнение.
  • Обо мне заботятся.
  • Как будто в одном ритме с Землей, со средой, в одном ритме.
  • Проснулся.
  • Благодатная среда, я начинаю расти.
  • Меня потянуло вверх, выталкивает вверх.
  • Мне, наоборот, хочется прорасти вниз.
  • Какой-то атомный заряд внутри, очень много.
  • Я чувствую с двух сторон рост, вверх и вниз. Удлиняюсь.
  • Я сосредотачиваюсь на середине, чтобы и вверх пошло, и вниз пошло.
  • Ноги тяжелые, как ватные.
  • У меня глаза появились, я чувствую, как я расту.
  • У меня никаких ростков нету, там просто очень интенсивное внутреннее бурление и движение.
  • Легкие раскрываются, дышать можно.
  • Мурашки как будто ветерок покачивает, прохлада.
  • Дрожь во всем теле.
  • Препятствий никаких не заметила. Ощущение такое, что как будто так и надо.
  • Корневая система очень мощная.
  • Я чувствую границу, где начинаются корни, и верхняя часть.
  • Я не чувствую границы. Для меня надземная и подземная часть – это единое.
  • Я очень привлекательное мужское растение, не женское точно.
  • У меня ощущение, что я самый лучший в мире цветок. А потом: «Какой же ты цветок? Ты же просто рожь!»
  • У меня такой кайф от самой себя. Просто такой кайф. Просто от того, что вокруг все так классно! И открытость вообще всему.
  • А вокруг меня пчелы жужжат.
  • У меня очень много маленьких цветочков. Набираются сил, не спеша.
  • Я с солнцем разговариваю.
  • Я тяжелее стала, заматерела слегка.
  • Я такой мудрый. Такая степенность.
  • У меня вместо множества маленьких цветочков, множество маленьких мягких плодов.
  • Я оберегаю свои плоды очень сильно. В зависимости от того, как меняется во мне что-то, меняется моя забота о них.
  • Кроме любования собой появляется забота о плодах.
  • Темнота и одиночество. Очень жаль плодов. Я бы еще там постояла.
  • Меня сжали, из меня будет хлеб.
  • У меня вопрос: «И что это всё?»
  • А я дерево, многолетнее растение. Сейчас листву сброшу и пойду дальше.
  • У меня ощущение выполненного долга, я как будто ушла в отпуск. Поспать.
  • У меня внутри заморозка произошла. Но я тоже многолетнее растение, и я знаю, что на следующий год, через некоторое время, всё повторится вновь. Это проверено. Заморозка – это просто способ восстановить свои силы.
  • У меня ощущение, что свою главную задачу, своё дело, свою миссию я выполнил, есть ощущение, что всё конец.
  • Я кедр и мне нравилось больше с шишками стоять, чем без них.
  • У меня зима и спячка.
Читать еще:  Как правильно глистогонить кошку

Возвращение в точку наибольшего ресурса

Теперь вернитесь на «дорожку впечатлений», на самое ресурсное для вас место и побудьте на нем столько, сколько вам нужно. Вспомните всем своим телом самое ресурсное свое состояние и побудьте в нем. У каждого растения оно своё. Для каждого из вас нужно своё состояние.

  • Я – весь мир, и мир – часть меня.
  • Мне комфортно в моем состоянии продолжения рода. Очень здорово. В стадии ПЛОДОНОШЕНИЯ.
  • У меня состояние, что всё остальное я уже видела, как будто 1000 раз уже проходила, это конечно классно, но мне наиболее интересно просто ресурс получать из теплой влажной почвы. Мне нужно, чтобы меня умасливали жирным теплым черноземом.
  • А у меня ощущение целостности, ощущение наконец-то, выполненной миссии на этапе ПЛОДОНОШЕНИЯ.
  • А мне хочется делать гирлянды из ароматов и всем цветы дарить.
  • Мне хочется питаться солнечным светом. С пониманием того, что еще очень много впереди.

  1. Я бы так часа два стояла бы.
  • Дома можете запросто повторить и посвятить этому столько времени, сколько будет достаточно. Это теперь с вами навсегда.
  • Может такое быть, что будут меняться ресурсные этапы.
  • То, какую стадию вы сейчас выбрали в качестве наиболее ресурсной для себя – это отражение ваших актуальных на данный момент потребностей. Это метафора того, что каждому из вас больше всего необходимо. Кому-то нужно напитываться. Кому-то интенсивно расти навстречу свету. Кому-то цвести и плодоносить.
  • У меня образ и ощущение – рассвет, заря, роса на траве.
  • У меня столб, стержень в спине.
  • У меня – одно желание – поспать. Я – яблоня. Я даю плоды раз в два года. Я выполнила свой долг, всех накормила и теперь отдыхаю.
  • Я – роза.
  • Я – пион.
  • Я – рожь.
  • Я – акация.
  • Я – кедр.

Надеюсь, дорогие читатели, вы по ходу упражнения уже догадались у каких растения какие реплики!

  • Я самый лучший в мире росток-стебелек. Очень ресурсное упражнение. У меня маленько всё перевернулось. Буквально – плодотворное упражнение.
  • Я как пришла – я сразу почувствовала себя дома. Комфортно. Очень благожелательно.
  • Благодаря упражнению вообще состояние поменялось. Я весь день зевала. Я проснулась. Мне хорошо. Я удивляюсь. Мне очень хочется пойти и полежать пару часов в этом ресурсном состоянии, в елее. Я под очень большим впечатлением.
  • То, что получилось – удивительно.
  • Уж если мы растения и деревья так чувствуем в расстановке, то людей мы и подавно почувствуем хорошо.

ОКТЯБРЬ 2019 года учебный курс «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector