Упражнение следовая дорожка
Нестандартное физкультурное оборудование: комбинированная дорожка, плоскостные следы «в стороны», следы из пробок «прямо», варежка для сухого растирания, массажные диски
Дошкольный возраст – наиболее важный период в формировании личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера, закладываются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных форм их двигательной активности. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья. Проблема воспитания культуры здоровья у детей образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной.
Для этого необходимо правильно организовать предметно — развивающею среду, которая должна быть разнообразной, динамичной, полифункциональной. В ходе работы наблюдала, что главными проблемами являются:
- У детей снижена двигательная активность;
- Не сформированы навыки ЗОЖ;
- Низкая сопротивляемость к вирусным инфекциям (ослабленный иммунитет).
Поэтому нужны новые подходы к учебно – воспитательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения. В связи с этим, решила использовать нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях и в ходе режимных моментов.
Нестандартное оборудование:
1. Комбинированная дорожка.
Цель: воздействовать на биологические активные точки стопы.
Использование: ходьба по дорожке босиком перед сном и после сна.
Описание: состоит из шести квадратов напольного покрытия размером 30 см. на 31 см. Между собой соединены веревочками.
1-й квадрат: следы стопы длинной 20 см. из искусственного меха.
2-й квадрат: пришиты 40 штук крупных пуговиц разного цвета.
3-й квадрат: канат уложен «змейкой».
4-й квадрат: пришиты 50 штук пуговиц разного размера.
5-й квадрат: пришиты бусинки разного цвета и размера.
6-й квадрат: пришиты пластмассовые палочки разного цвета 18 штук.
2. Плоскостные следы в стороны.
Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы босиком, умение сохранять устойчивое равновесие, закреплять знания детей о цвете.
Использование: на физкультурных занятиях в игровой форме.
Описание: на ткани 132 см. на 33 см. из картона разного цвета вырезаны 10 следов размером 20 см.
3. Следы из пробок «прямо».
Цель: профилактика плоскостопия и правильной осанки, укрепление свода стопы.
Использование: ходьба по дорожке босиком перед сном и после сна, массаж стоп. Пройти босиком по следам попадая точно в след. Например, упражнение «след в след»- ходьба по дорожке в след в след шаги небольшие, руки в стороны, голову не опускать, смотреть прямо.
Описание: к ткани 131 см. на 30 см. прикреплены 12 пластмассовых крышек разного цвета, на один след по 8 штук.
4. Варежка для сухого растирания.
Цель: помогает разогреть мышцы рук и ног, оказать общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус ЦНС, улучшает кровообращение, закаливание.
Использование: на утренней гимнастике и после дневного сна. Каждую часть тела обтирают отдельно от 1 до 3 мин. Все упражнения проводятся в свободном темпе. Например, «животик»- опускают руки себе на живот, круговыми движениями по часовой стрелке «рисуют маленькие круги», а затем «большие круги»
Описание: из махрового полотенца сшита варежка, размер которого соответствует руки.
5. Массажные диски.
Цель: воздействовать на стимуляцию активных точек расположенных на подошвах ног, профилактика плоскостопия.
Использование: на физкультурных занятиях, подвижные игры, перед дневным сном и после сна, на утренней гимнастике. Упражнения выполняются босиком с игровыми приемами.
Описание: из плотной ткани сшиты два круга диаметром 24 см., которые наполнены фасолью.
Таким образом, все эти нестандартные оборудования помогают стимулировать активизацию физкультурно — оздоровительной работы, повышают интерес к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей, что показала положительные результаты. Эти результаты дают мне право сделать вывод, что направление активной деятельности дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволит им быть физически и социально более благополучными.
Закончить хочется словами В. Шененберга: «Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения».
«Ура! Физкультура для всех!»
Автор: Чупина Любовь Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тегульдет, Тегульдетский район, Томская область.
Статья размещена в авторской редакции
Упражнение следовая дорожка
Чтобы научить собаку находить спрятанный предмет, а это упражнение входит в рабочий экзамен, потребуется следовая дорожка или веревка длинной, как минимум 10 метров. Привязав собаку к дереву или колышку, покажем ей ее любимую игрушку, к которой заранее должен быть привязан шнур. Затем начнем удаляться от собаки по прямой линии, таща за собой игрушку.
Пройдем примерно 50 метров, время от времени останавливаясь, чтобы поднять игрушку и показать ее собаке. Не обращаем внимания на ее вой, скулеж и попытки освободиться от привязи. Дойдя до конца следовой дорожки, положим игрушку на землю, причем в таком месте, чтобы она была скрыта от взора собаки. Затем вернемся к собаке точно по тому же пути, какой проделали прежде. Возьмем собаку на поводок и скомандуем ей «Ищи!». Даже, если собака не знает этой команды, она ринется на поиски игрушки, поняв, что та лежит где-то на земле.
Почти наверняка она будет высоко держать голову в надежде разглядеть игрушку. Но поскольку собаки довольно близоруки, ей не удастся ничего увидеть и стало быть придется положиться на свое лучшее оружие – обоняние. Когда она будет пригибать нос к земле, будем демонстрировать свое восхищение и поощрять ее восклицаниями: «Хорошо», «Молодец». Когда же она поднимет голову, дадим ей скупую команду: «Ищи!». Как только собака найдет игрушку, горячо поздравим ее с этим, разрешим ей поиграть, наградим ее сладостями и ласками.
В основе обучения собаки находить предмет по запаху лежит простой принцип – не жалеть времени и запастись терпением. Последующие шаги заключаются в постепенном увеличении длины следовой дорожки и в исключении такого этапа, как волочении игрушки. Ограничимся тем, что будем держать ее в руке. В дальнейшем усложним упражнение добавлением еще одной игрушки. Услышав команду «Ищи!» после того, как первая игрушка уже найдена собака не на долго остановится в недоумении. Но уже зная значение этой команды, она не замедлит снова взять след и вскоре найдет и вторую игрушку.
Затем начнем усложнять маршрут поиска поворотами. Вначале это должен быть один единственный поворот под тупым углом. В ходе последующих занятий, будем уменьшать угол поворота, пока он не станет прямым. Наконец добавим второй, а потом и третий повороты и начнем увеличивать время до начала поиска. Все изменения должны вводиться постепенно и без спешки. Изменение времени начала поиска, например, следует увеличивать не более чем на 5-6 минут за раз. Найдя предмет, собака должна об этом уведомить хозяина. При этом она может воспользоваться несколькими способами.
Одни собаки аппортируют предмет, другие сигнализируют об этом, замирая возле него в стойке либо принимая сидячее или лежачее положение. Выбранный собакой способ зависит исключительно от ее привычки к тем или иным упражнениям, а потому в правилах рабочего экзамена способы сообщения хозяину о нахождении предмета не регламентируются. В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, которые помогут избежать вам досадных недоразумений в ходе упражнений на поиск по запаху. Одна из них состоит в том, чтобы не браться за такие упражнения в ветреную погоду.
Дождь не помешает, а вот ветер все может погубить. Особенно, если собака еще не опытна. Очень важно также правильно выбрать местность, чтобы на ней было, как можно меньше кустов, деревьев и прочих объектов. В идеале первое упражнение нужно проводить в поле или на лугу, где бывает мало людей. Возможно, что в ходе поисков идеальной местности, вам придется изрядно попутешествовать. Но терпение и упорство в сочетании с малой толикой самопожертвования, в конце концов, наградят хозяина собаки чувством огромного удовлетворения.
Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия с детьми и родителями средней группы.
МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.
Ходьба по «дорожкам здоровья»
с детьми и родителями
Воспитатель I квалификационной
категории: Харрасова Д.Г.
Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.
1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.
2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.
3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал к занятию:
Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.
Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.
Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.
Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.
Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.
Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».
Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.
1-я дорожка – обычная, т.е. со следами.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
2-я дорожка – ребристая.
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
3-я дорожка – с плоскими пуговицами.
– Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
– Топай прямо по дорожке,
Поднимай все выше ножки.
Топай левою ногою,
Дальше – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
Так иди, шагай за мной,
И тогда придешь дорой.
4-я дорожка – с камешками.
Вот медведь из леса,
А за ним принцесса,
А вот и серый зайка,
По дорожке побежим –
Всех гостей опередим.
На лесной дорожке,
Чтобы было веселей,
Хлопаем в ладошки!
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.
Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.
Дорожка впечатлений | Ресурсное упражнение
Дорожка впечатлений | Ресурсное упражнение
Вспомнился фильм «Властелин колец». Там герои пошли просить помощи у деревьев. Один хоббит спрашивает другого: «А эти деревья точно с нами пойдут?» И другой отвечает: «Конечно пойдут! Я их знал еще семенами!»
Я хочу предложить почувствовать, что такое зерно, которое просыпаемся, чтобы прорасти.
Вы выбираете для себя любимое растение, образ которого вы хотите использовать для данной работы.
Я предлагаю провести вас по следующему циклу.
После прохождения всей «дорожки впечатлений», вы можете вернуться на тот этап (ступеньку), который для вас сейчас является наиболее ресурсным и там побыть, напитаться ресурсом.
Впечатления участников по мере прохождения этапов.
- Хорошо
- Достоинство
- Комфортно, уютно
- Ощущение защиты в оболочке
- Сплю
- Сон
- Я уже не такая сонная
- Как будто всё во мне раскрывается под какую-то невероятной красоты музыку. Чудо какое-то!
- Тихо, тихо, звенящая тишина. Ассоциация – возможности.
- Я напитываюсь. Я еще во сне. Но влага в меня уже втекает…
- Наполнение.
- Пассивное наполнение.
- Обо мне заботятся.
- Как будто в одном ритме с Землей, со средой, в одном ритме.
- Проснулся.
- Благодатная среда, я начинаю расти.
- Меня потянуло вверх, выталкивает вверх.
- Мне, наоборот, хочется прорасти вниз.
- Какой-то атомный заряд внутри, очень много.
- Я чувствую с двух сторон рост, вверх и вниз. Удлиняюсь.
- Я сосредотачиваюсь на середине, чтобы и вверх пошло, и вниз пошло.
- Ноги тяжелые, как ватные.
- У меня глаза появились, я чувствую, как я расту.
- У меня никаких ростков нету, там просто очень интенсивное внутреннее бурление и движение.
- Легкие раскрываются, дышать можно.
- Мурашки как будто ветерок покачивает, прохлада.
- Дрожь во всем теле.
- Препятствий никаких не заметила. Ощущение такое, что как будто так и надо.
- Корневая система очень мощная.
- Я чувствую границу, где начинаются корни, и верхняя часть.
- Я не чувствую границы. Для меня надземная и подземная часть – это единое.
- Я очень привлекательное мужское растение, не женское точно.
- У меня ощущение, что я самый лучший в мире цветок. А потом: «Какой же ты цветок? Ты же просто рожь!»
- У меня такой кайф от самой себя. Просто такой кайф. Просто от того, что вокруг все так классно! И открытость вообще всему.
- А вокруг меня пчелы жужжат.
- У меня очень много маленьких цветочков. Набираются сил, не спеша.
- Я с солнцем разговариваю.
- Я тяжелее стала, заматерела слегка.
- Я такой мудрый. Такая степенность.
- У меня вместо множества маленьких цветочков, множество маленьких мягких плодов.
- Я оберегаю свои плоды очень сильно. В зависимости от того, как меняется во мне что-то, меняется моя забота о них.
- Кроме любования собой появляется забота о плодах.
- Темнота и одиночество. Очень жаль плодов. Я бы еще там постояла.
- Меня сжали, из меня будет хлеб.
- У меня вопрос: «И что это всё?»
- А я дерево, многолетнее растение. Сейчас листву сброшу и пойду дальше.
- У меня ощущение выполненного долга, я как будто ушла в отпуск. Поспать.
- У меня внутри заморозка произошла. Но я тоже многолетнее растение, и я знаю, что на следующий год, через некоторое время, всё повторится вновь. Это проверено. Заморозка – это просто способ восстановить свои силы.
- У меня ощущение, что свою главную задачу, своё дело, свою миссию я выполнил, есть ощущение, что всё конец.
- Я кедр и мне нравилось больше с шишками стоять, чем без них.
- У меня зима и спячка.
Возвращение в точку наибольшего ресурса
Теперь вернитесь на «дорожку впечатлений», на самое ресурсное для вас место и побудьте на нем столько, сколько вам нужно. Вспомните всем своим телом самое ресурсное свое состояние и побудьте в нем. У каждого растения оно своё. Для каждого из вас нужно своё состояние.
- Я – весь мир, и мир – часть меня.
- Мне комфортно в моем состоянии продолжения рода. Очень здорово. В стадии ПЛОДОНОШЕНИЯ.
- У меня состояние, что всё остальное я уже видела, как будто 1000 раз уже проходила, это конечно классно, но мне наиболее интересно просто ресурс получать из теплой влажной почвы. Мне нужно, чтобы меня умасливали жирным теплым черноземом.
- А у меня ощущение целостности, ощущение наконец-то, выполненной миссии на этапе ПЛОДОНОШЕНИЯ.
- А мне хочется делать гирлянды из ароматов и всем цветы дарить.
- Мне хочется питаться солнечным светом. С пониманием того, что еще очень много впереди.
- Я бы так часа два стояла бы.
- Дома можете запросто повторить и посвятить этому столько времени, сколько будет достаточно. Это теперь с вами навсегда.
- Может такое быть, что будут меняться ресурсные этапы.
- То, какую стадию вы сейчас выбрали в качестве наиболее ресурсной для себя – это отражение ваших актуальных на данный момент потребностей. Это метафора того, что каждому из вас больше всего необходимо. Кому-то нужно напитываться. Кому-то интенсивно расти навстречу свету. Кому-то цвести и плодоносить.
- У меня образ и ощущение – рассвет, заря, роса на траве.
- У меня столб, стержень в спине.
- У меня – одно желание – поспать. Я – яблоня. Я даю плоды раз в два года. Я выполнила свой долг, всех накормила и теперь отдыхаю.
- Я – роза.
- Я – пион.
- Я – рожь.
- Я – акация.
- Я – кедр.
Надеюсь, дорогие читатели, вы по ходу упражнения уже догадались у каких растения какие реплики!
- Я самый лучший в мире росток-стебелек. Очень ресурсное упражнение. У меня маленько всё перевернулось. Буквально – плодотворное упражнение.
- Я как пришла – я сразу почувствовала себя дома. Комфортно. Очень благожелательно.
- Благодаря упражнению вообще состояние поменялось. Я весь день зевала. Я проснулась. Мне хорошо. Я удивляюсь. Мне очень хочется пойти и полежать пару часов в этом ресурсном состоянии, в елее. Я под очень большим впечатлением.
- То, что получилось – удивительно.
- Уж если мы растения и деревья так чувствуем в расстановке, то людей мы и подавно почувствуем хорошо.
ОКТЯБРЬ 2019 года учебный курс «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru
тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880